Главная Статьи Правила перевозок грузов в универсальных контейнерах
Правила перевозок грузов в универсальных контейнерах Печать E-mail

Универсальный контейнер – унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и штучных грузов, представляющая собой стандартизированную по массе брутто, габаритным размерам, снабженную кодовыми обозначениями, стандартизированными по форме, содержанию, месту размещения, надписями и табличками конструкцию с расположенными на ней приспособлениями для закрепления на различных видах транспортных средств и механизации погрузо-разгрузочных работ.

Различают следующие типы универсальных контейнеров:

Крупнотоннажные контейнеры предназначаются в основном для бесперегрузочной доставки грузов.

Среднетоннажные -предназначаются для перевозки грузов мелкими отправками.

Малотоннажные – для перевозки мелких отправок грузов в крытых вагонах.

Масса груза в контейнере не должна превышать грузоподъемности массы нетто, определяемой как разность между массой брутто контейнера и массой тары контейнера.

Основные размеры крупно- и среднетоннажных универсальных контейнеров приведены в таблице.

В контейнерах допускаются к перевозке скоропортящиеся грузы по утвержденному перечню (см. «Порядок перевозок скоропортящихся грузов в универсальных контейнерах»).

Не допускается перевозка в контейнерах, принадлежащих МПС России, зловонных, загрязняющих внутренние поверхности контейнера грузов, после перевозки и выгрузки которых в соответствии с правилами очистки и промывки вагонов требуется дезинфекция.

Жидкие грузы допускаются к перевозке в контейнерах только в первичной небьющейся таре (бочках, бидонах, канистрах, пластиковых емкостях), а также расфасованные в мелкую тару, упакованную в картонные коробки, обрешетку и другую облегченную упаковку. При этом мелкая тара должна быть предназначена под перевозку предъявленного груза.

Масса одного места загружаемого груза не должна превышать:

в крупнотоннажных контейнер – 1500 кг;

в среднетоннажный контейнер - 1000 кг.

При этом сосредоточенная нагрузка на пол контейнера от загружаемых мест груза, в том числе с учетом сформированного штабеля, не должна превышать:

1 кг на один квадратный сантиметр в крупнотоннажном контейнере;

0,5 кг – в среднетоннажном контейнере.

При превышении указанной удельной нагрузки на пол контейнера грузовое место должны быть установлено либо на стандартный поддон, либо на подкладки с соответствующей опорной поверхностью. Такие грузовые места размещаются в контейнере только в один ярус.

Грузы в контейнерах должны размещаться грузоотправителем таким образом, чтобы исключалась возможность перемещения их внутри контейнера при воздействии естественных в процессе перевозки усилий. Давление груза на двери контейнера не допускается. Поэтому при укладке груза необходимо оставлять свободное пространство от 3 до 5 см между грузом и дверью контейнера. Прибивать грузы или приспособления для их крепления (стойки, клинья, прокладки и др.) гвоздями лил скобами к полу контейнера запрещается. Крепление грузов в контейнере достигается установкой упорных брусков, цепей, ограничительных щитов (в дверном проеме контейнера), распорных рамок и досок.

После загрузки контейнера грузом производится закрытие, запирание дверей контейнера и его опломбирование.

После прибытия в пункт назначения контейнеры, подлежащие выдачи в местах общего пользования, хранятся на станции назначения бесплатно в течении 24 часов.

При задержке грузоотправителями, грузополучателями и экпедиторами приема контейнера , принадлежащих им или арендованных организаций железнодорожного транспорта, железные дороги взимают плату за время нахождения таких контейнеров в местах общего пользования в размере, определенном тарифным руководством.

Выдача контейнеров на станции назначения производится в порядке, аналогичном порядку приема их к перевозке.

 
Данный сайт является собственностью компании "Рэдлайн", размешен за ее средства. Данный сайт не имеет никакого отношения к данной компании и является лишь частью портфолио компании "Рэдлайн". Рэдлайн - создание, обслуживание и продвижение сайтов! | ДВ портал - ТурДВ.ру