Главная Статьи Развитие грузовых автоперевозок
Развитие грузовых автоперевозок Печать E-mail

Из года в год спрос на грузовые перевозки возрастает. Такой вид грузовых перевозок является очень прибыльным, особенно если заниматься грузовыми перевозками с импортно-экспортными потоками товаров. Одни только транзитные грузовые автоперевозки могли бы стать солидным источником дохода всего государства, в том числе и за счет развития международных транспортных коридоров, но транзит через Россию пока не растет. 

На сегодня менее 10% объема грузооборота в России приходится на транзитные грузовые автоперевозки. В то же время в нашей стране существует четыре транспортных коридора, которые соединяют Европу и Азию и которыми с удовольствием воспользовались бы международные перевозчики. 

Одно из условий развития грузовых автоперевозок через Россию - снижение тарифов на перевозки. Хотя в МПС чиновники разных рангов утверждают, что железнодорожные грузоперевозки по России обходятся дешевле и занимают меньше времени, чем перевозки аналогичных товаров морским путем по Суэцкому каналу, международные экспедиторы жалуются на слишком высокие тарифы. 

Услуги по грузовым автоперевозкам в России тоже дороже, чем в развитых зарубежных странах, по различным данным, в полтора-два раза, а расход топлива - больше на 30%. Это выглядит несколько парадоксально, потому что, как показывает сравнительный анализ структуры затрат перевозчиков России и стран ЕС на примере кругового рейса Россия - Германия, километр пробега у отечественных грузоперевозчиков почти в полтора раза дешевле. И все же, по данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), доля автомобильного транспорта в обслуживании внешнеторгового оборота России составляет около 25%. 

Развитие международных грузовых автоперевозок по российским транспортным коридорам сдерживает и высокая доля риска при движении грузов по стране. Неумолимая статистика данных о произошедших на территории России авариях, злоумышленных действиях на транспорте показывает, что из года в год растет и число их, и ущерб от них. В то же время отечественные страховщики не очень-то стремятся взять под свою опеку транзитные перевозки: они предпочитают принимать на страхование груз от начала до конца. Если страховая компания "ведет" груз не с самого начала пути, то может возникнуть ситуация, когда ей придется отвечать за убыток, который был причинен грузу еще до ее "юрисдикции". 

Хотя рынок страхования грузовых автоперевозок существует в России много лет, до недавних пор он пребывал в недоразвитом состоянии. Типовые экспортно-импортные операции не вызывали у страховщиков необходимости диверсифицировать предложение, а общее угнетенное состояние экономики не способствовало открытию новых ниш, особенно на рынке внутренних перевозок. 

В последние же несколько лет рост товарно-грузовых потоков, обусловленный общим экономическим подъемом и увеличением объемов импорта, привел к тому, что возможности по предоставлению многих сопутствующих грузовой автоперевозке страховых услуг перестали соответствовать запросам обновляющегося рынка.

 
Данный сайт является собственностью компании "Рэдлайн", размешен за ее средства. Данный сайт не имеет никакого отношения к данной компании и является лишь частью портфолио компании "Рэдлайн". Рэдлайн - создание, обслуживание и продвижение сайтов! | ДВ портал - ТурДВ.ру